СТАТЬИ

«Зарядка» для автоаккумулятора.


      Зимой непросто возвратить «искорку жизни» авто – в холод автоаккумулятор не «хочет» отдавать необходимую авто энергию (75-80% от требуемого), поэтому вероятность зарядки на необходимые 200 ампер (в среднем) – мала. Зимнее приспособление необходимо именно пуско-зарядное, интегральное: помогающее запустить двигатель (решаем проблему запуска) и зарядить аккумуляторную группу (решаем проблему зарядки). Какие характеристики приспособления – определяющие?
Применение и виды
      Ток зарядки (пуска) не растет всегда пропорционально массе (габаритам). Нужно, чтобы через несколько минут быстрой (режим BOOST) подзарядки можно, как прокат автомобилей в Перми, запустить двигатель. Это режим используется лишь кратковременно. Автономное решение задач окажется дороже (минимум, в 1.5 раза). Требуется «интеллектуальность», электронное микропроцессорное управление с автопрерыванием зарядки и последующим ее восстановлением. Важно и наличие эффективных режимов (например, STAND-BY – не теряя данных бортового компьютера в снятом положении, TRONIC – автоматическое отключение-восстановление).
Выбор, процесс зарядки автоаккумулятора
      Следует выбирать также с учетом эксплуатационной интенсивности и различных видов (типов) аккумуляторных групп, транспорта. Например, аренда автомобиля в Перми – зарядка исключительной надежности, для авто нерегулярного использования – недорогая. Кроме аккумуляторных используются и сетевые (220/380В), часто стационарные, габаритные, тяжелые. Бывают (по способу заряда) трансформаторные (имеющие встроенный трансформатор, выпрямитель и защиту) или импульсные (на высоких частотах) «зарядники». Учитываются и габариты (примеряем под авто), производитель, проведенное тестирование и др. 
Как заряжать?
      Без спешки, не путая клеммы («крокодилы»), подключения, решаемые задачи – подзарядка или запуск (теперь ясна важность электронной защиты, цифрового управления?). 
«Крокодил» набрасывается на соответствующий полюс («+» и «–»), через лаг времени (зависящий от модели, режима работы) аккумулятор снова работоспособен. Подключать, подавая «–» на «массу» мотора, это уменьшит вероятность «искрения» клеммы. Вначале «накидывают крокодилов», лишь затем – в сеть. Отключение – в обратном порядке.
Нельзя допускать полного разряда, следите за индикатором!

Нет комментариев

Добавить комментарий