СТАТЬИ

2025: авто будущего.


      Каково будущее автомобилестроение – понятно многим: электро, дизайн, инновации, автопилот и другие «штучки». Скоро в загруженных городах будут бегать маленькие, забавные, цветастые, разнообразные по форме автомобильчики на электротяге?
      А каково будущее «автомобилеиспользования»? За 2007-2011 гг., например, количество авто, приобретенных в возрасте 18-34 лет, снизилось на 34%. Прилично! Многие подростки даже не стремятся получать права («святая обязанность» подростков в прошлом). Производители авто недоумевают, ищут экономические причины. Устраивают опросы. (Может, прокат автомобилей в Перми со статистикой поможет?) И что? – Опросы двадцатилетних «безлошадников» («бесправников») говорят о причинах неэкономических, например, занятости «яппи», предпочтении каршеринга, автоаренды, автопроката. Есть даже те, которые не хотят покупать «некрутой» автомобиль. Если технология «авто без водителя» достигнет высокого уровня, экономически более выгодно будет обслуживание желающих по модели MaaS, аренда автомобиля в Перми это понимает, бизнес-процессы на это «настраивает».
С Западом ясно, а как в России? 
      Приведем убедительные примеры (причины). Кроме экономических причин западная молодёжь не хочет тратить деньги на авто из-за дороговизны его содержания (включая и бензин), из-за популярной концепции: важнее пользование, а не обладание. Особенно в большом городе с развитыми услугами. Есть и поддавшиеся настойчивой рекламе «зеленных» о вреде выхлопов для глобального потепления и озонового слоя. Еще больше знакомых с тем, что топливо (бензин, солярка) полученное из нефти – не возобновляемо, а из нефти можно изготовить много более полезных вещей. Да и пробки! И гиподинамия! Аварии! 
      В России ситуация, разумеется, иная. Как и в Индии, Китае. Растёт экономика, молодежь зарабатывает деньги, а автомобиль – все еще признак «статусности». Если в России продажи новых авто уже падают, автомобиль воспринимается пока как необходимое средство. Не только передвижения, а и как реализацию на потенциале современных технологий автокомфорта, любимого многими. Вариантов мнений у россиян относительно личного авто множество. Есть даже экзотические, в частности: «продать машину, положить на 11% депозит, ездить на такси, получать выгоду». 2025: авто уже в мегаполисе не нужно? Каково?

Нет комментариев

Добавить комментарий