СТАТЬИ

КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОПРОКАТА КАК СЕРВИСА

      Сегодня прокат автомобилей в Перми, равно, как и в других городах России, является популярной и востребованной услугой, а знаем ли мы, кому обязаны ее возникновением и развитием? В отличие от многих других, этот вопрос имеет точный ответ. Так, «отцами» данного сервиса можно назвать двоих человек – мистера Генри Форда и мистера Джо Саундерса. Первый создал серийный автомобиль под названием Форд-Т, а второй, собственно говоря, и начал первым сдавать свой недорогой малолитражный автомобильчик в аренду тем, кто не мог позволить себе приобрести собственную машину.
      Но, перед тем, как аренда машины Пермь стала обыденным делом, прошло ровно 100 лет. За это время произошло немало событий – после того, как первый опыт оказался удачным, Джо Саундерс решил заниматься этим всерьез, и уже к 1925 году сумел организовать сеть салонов по прокату автомобилей в десятке штатов, но ему помешала Великая Депрессия – крах экономики США разорил предпринимателя и его детище рухнуло. 
Возможно, на этом можно было бы ставить точку, если бы не тот факт, что в 1918 году этим же бизнесом занялся еще один предприниматель – Уолтер Джекобс, который, кроме проката, открыл первый в мире автосервис. На пике популярности он продал процветающее дело Джону Хертцу, который открыл компанию под названием Hertz Driv-Ur-Self System, а ей, благодаря умелому менеджменту, удалось пережить «кризисные годы», а во время Сухого Закона заработать огромные на то время, деньги.
      Кстати, этот период стал «золотым» и для других фирм, которых затем разорила война – дело в том, что гангстеры активно использовали арендованные автомобили для перевозки спиртного и налетов на банки, зарабатывая на нелегальных «делишках» тысячи долларов за одну «ходку». Хотя для всего остального мира, репутация транспортных компаний была явно «подмочена» - люди еще не понимали перспективности данного бизнеса и всех выгод, которые он сулит.
      Второй виток развития проката пришелся на послевоенные годы, когда, кстати, и была организована еще одна крупнейшая компания США – Avis Airlines Rent. Фирма сдавала в аренду автомобили в аэропортах, а учитывая, что в это время люди начали активно путешествовать, ее успех был предопределен, и только в период с 1946 по 1953 год, Авис смогла открыть ряд филиалов в Европе (Великобритания, Италия, Франция, Западная Германия), Мексике, Австралии и Канаде.
Кроме компании Авис, в этот период становления деловой активности и международной глобализации, на рынке появились такие компании, как Thrifty, National, Budget и Europcar, которые наряду с Hertz и Avis работают на рынке мирового автопроката по сей день.
В СССР первая попытка организовать прокатные бюро была предпринята во времена Хрущева, после поездки генсека в США. Но, к сожалению, она так и осталась попыткой, поскольку автомобилей в стране было мало и большинство из них находились в собственности предприятий, партийного аппарата и других представителей «элиты» советского общества. Правда, практика проката автомобили для организации свадебных мероприятий получила достаточно широкое распространение.
      Лишь на закате советской эпохи прокат автомобилей, как сервис, был рассмотрен вновь, причем, на этот раз попытка была более успешной. После распада Союза прокат «заявил» о себе громче – вначале на рынок пришли западные гиганты прокатной индустрии, затем за ними «подтянулись» отечественные бизнесмены, которым сегодня принадлежит до 90% рынка автопроката в столице и Петербурге и до 98% - в регионах России. 
      Подытоживая, можно сказать лишь одно – сервис по прокату автомобилей по праву можно назвать одной из самых перспективных услуг современного рынка, поскольку благодаря ей, люди становятся мобильными, а мобильность – это залог успеха в современной жизни!

Нет комментариев

Добавить комментарий