СТАТЬИ

АВТОМОБИЛЬ, ИЗМЕНИВШИЙ МИР.


Каждый день миллионы россиян садятся за руль своих или рабочих автомобилей – использование этих агрегатов стало настолько обыденным делом, что оставшись без машины, мы чувствуем себя так, будто у них отрезали ноги. А те, кто еще не успел обзавестись четырехколесным «другом», все чаще обращаются к услуге прокат автомобилей в Перми, поскольку понимают, что благодаря наличию машины смогут решить намного больший круг вопросов и качественно улучшить свою жизнь.
Да, такая услуга, как аренда машины Пермь, а тем более его наличие, перестали восприниматься нами, как благо цивилизации. Наоборот, мы считаем возможность передвигаться на четырех колесах, словно данность, а ведь если рассматривать вопрос в историческом контексте, можно с гордостью сказать, что люди ежедневно используют одно из ведущих изобретений цивилизации, которое изменило весь мир! И это не просто красивые слова – изобретение автомобиля кардинально «перевернуло» наше сознание, навсегда изменив ход истории. Всего лишь за полтора столетия, которые прошли с момента его изобретения, человечество сделало даже не шаг, а огромнейший «скачок» вперед, развившись в несколько раз значительнее, чем в предыдущие несколько тысячелетий!
И отдавая дань современному стильному автомобилю, способному развивать за секунды огромную скорость и проезжать сотни тысяч километров без ремонта, перевозить многотонные грузы и дополняться различными приспособлениями, облегчающими работу, давайте вспомним, как все начиналось.
Для этого нам придется вернуться в далекий 1769 год, когда талантливый французский инженер Н.Ж.Кюньо представил публике неизвестный доселе аппарат для перевозки тяжелых пушек, сконструированный лично по заказу Этьена Франсуа, состоявшего на должности Министра войны, и французской армии, точнее, ее артиллерийского корпуса.
Силовая установка агрегата была установлена в передней части корпуса, а паровой котел с двухпоршневым двигателем вращали тяжелые колеса с «зубчиками». Визуально, «автомобиль» мало чем отличался от деревенской телеги в плане своих очертаний и габаритов, правда, вместо лошадей в нее был «впряжен» паровой двигатель, мощность которого равнялась 2 лошадиным силам, а предельная скорость достигала 5 км/час. Этот агрегат мог выдержать и перевезти 5 тонн груза при весе порядка 3-х тонн (1 тонну весила вода вместе с топливом, 1 тонну весил сам двигатель, и еще 1 тонну составлял вес тяжелейших дубовых шасси).
Испытания не были удачными, поскольку во время этой процедуры произошло несколько чрезвычайных происшествий, окончившихся травмами и смертью рабочих, поэтому в «серийное» армейское производство изобретение не было внедрено. А отсутствие тормозов, способных быстро остановить эту тяжелейшую конструкцию, помноженное на быстро падающее давление в котле, которое нужно было регулярно поднимать разжиганием топки, затрачивая на этот процесс столько же времени, сколько на само передвижение, заставило инженеров навсегда закрыть провальный, как считали они, проект.<br />
Но сама идея не пропала даром – ее использовал в своих разработках немецкий инженер и сталевар Карл Бенц, который в 1885 году создал свой первый автомобиль, но уже на основе двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине, который он сам же и сконструировал. Так началась история автомобилизма в «старушке» Европе.
А дальше все было намного проще – автомобилестроение дало мощный толчок развитию всех задействованных в производстве автомобилей отраслей экономики, а также кардинально изменило образ жизни людей. Мы сумели воспользоваться удивительным открытием, более того, нашли ему практическое применение, поставили на служение человечеству и теперь с наслаждением пользуемся плодами работы нескольких поколений талантливых ученых, инженеров и изобретателей, которых когда-то считали чудаками!

Нет комментариев

Добавить комментарий