СТАТЬИ

Автопрокат. История возникновения


     Аренда авто Пермь возник довольно давно, но как он зарождался, узнаем из этой статьи.
Есть мнение, что первым, кто занялся автопрокатным делом, является Джо Сандерс. Этот американец, живший в штате Небраска, имел автомобиль Форд – Т. В 1916 году он решил, что на этом можно заработать и вскоре стал предлагать в аренду свой автомобиль. 1 миля пути на его Форде обходилась арендатору в 10 центов. Первым сел за руль в качестве клиента один из местных представителей бизнесмена. Он опаздывал на свидание с любимой, потому и воспользовался предоставленной услугой. Дело Сандерса шло в гору, и через десять лет его руками управлялись центры автопроката уже в 21 штате. Впрочем, его бизнес долго не просуществовал, крест на чаяниях Сандерса поставила Великая депрессия. Автопрокат перестал пользоваться популярностью, спрос катастрофически упал, и Сандерсу ничего не оставалось делать, как заявить о своем банкротстве.
     У другого пионера этого бизнеса дела сложились более удачно. Уолтер Джекобс, будучи совсем еще молодым человеком, в 1918 году объявил о начале деятельности по сдаче автомобилей в прокат. В городе Чикаго он начал свой бизнес с 12 автомобилей. Ремонт и обслуживание он делал самостоятельно. Через 5 лет его компания, зарабатывающая за год 1 млн. долларов, была продана Джону Хертцу, который владел одной из крупных транспортных компаний. Бывшая компания Джекобса получила новое название – Hertz, которое имеет и по сей день. Сегодня эта компания является лидером автопрокатного бизнеса не только в США, но и во всем мире.
     Автопрокат во времена Сухого закона
«Сухой закон» сыграл важную роль в становлении автопрокатного бизнеса. Власти запретили продавать алкоголь, после чего начался рост преступности. Криминальные структуры стали задействовать автопрокатные компании, с помощью которых осуществляли перевозку нелегальной алкогольной продукции. Репутация была подмочена, а восстановить свой имидж у компаний автопроката появилась возможность лишь в конце 1930-х г., когда поднимавшийся с колен частный бизнес начал все чаще обращаться к ним за помощью.
     Автопрокат в период расцвета
Благоприятная ситуация сложилась после окончания второй мировой войны. По всему миру начался экономический подъем, начал развиваться воздушный транспорт, что дало возможность прогрессировать туристическому бизнесу. В сложившихся условиях компании автопроката чувствовали себя прекрасно. Одной из самых востребованных в те времена стала компания Avis, сумевшая провести грамотную политику в сфере этой ниши рынка. Компания сделала ставку на деятельность в аэропортах и не прогадала, Avis тогда открыла собственные филиалы во многих странах мира.
     На рынок автопроката вышли и другие компании Budget, Thrifty, Europcar. Конкуренция привела к снижению цен, что еще больше повысило спрос на данный вид услуг среди населения.
     В России
Зачатки сервиса появились в 60-х годах XX столетия, но это были робкие попытки, которые закончились провалом. Второе рождение пришлось на конец 90-х г., именно тогда на российский рынок вышли мировые лидеры автопрокатного бизнеса.
     Сейчас на рынке России работают небольшие компании с различными ценовыми категориями. Автопрокат Пермь порадует Вас своим автопарком.


Нет комментариев

Добавить комментарий