СТАТЬИ

КАК ИЗМЕНИЛСЯ ВАЗ 2109?


     Автомобиль ВАЗ 2109 смело можно назвать первым российским хэтчбэком, с 1987 по 2004 год выпускавшимся, в основном, на Волжском автозаводе. В его основе использовалась модель ВАЗ 2108, которая была крайне популярна в Союзе. Да и сегодня на российских дорогах, особенно в регионах, можно встретить эти машины, хотя автосалоны и компании, предлагающие прокат автомобилей в Перми, не включают в свой список «фаворитов» такую простенькую модель.
     Но вернемся к «золотой эре» ВАЗ 2109. «Девятку» обожали советские семейные пары, и хотя габариты салона не могли позволить разместиться сзади трем взрослым пассажирам, наличие такого автомобиля свидетельствовало о финансовом благополучии и статусе семьи. Особенно радовал наших соотечественников тот факт, что прототип ВАЗа 2109 считался чуть ли не спорткаром, в создании которого участвовала знаменитая компания Porsche, поэтому авто не использовалось для перевозки тяжелых грузов – его холили и берегли, никогда не загружая багажник полностью.
Первая модификация ВАЗа – 21093 появилась на рынке в 1990 году, и она была более удачной, чем ее предшественница по некоторым параметрам. Например, передняя часть заметно видоизменилась и была оснащена более коротким крылом, поменялись и абрис радиаторной решетки, правда, салон в базовой комплектации остался прежним, а вот в комплектации «Люкс» панель приборов приобрела более современные, характерные черты, кроме того, в нее были добавлен тахометр и «бортовой компьютер». Шкала двигателей дополнилась новым мотором с системой, распределяющей впрыск топлива, что повысило динамику машины и улучшило ее экономические параметры, а часть автомобилей была прямо на заводе оснащена специальной противоугонной сигнализацией, возможностью блокировать двери нажатием одной кнопки. Естественно, изменилась и стоимость автомобиля, став на несколько тысяч рублей выше, но тех, кто в Союзе имел деньги, это не останавливало.
     Еще одна модификация увидела свет в 1994 году – на автомобилях устанавливали более современные двигатели, работающие на бензине, с 8-ю клапанами и 4-я цилиндрами, объем которых достигал 1,5 л. Назвать эту модель «новинкой», было бы слишком громогласно, скорее, «девятка» просто подвергалась качественному рестайлингу. То есть, в его конструкцию периодически вносились небольшие изменения, которые делали автомобиль более современным.
     А вот с 1997-1998 гг. ВАЗ 2109 выпускался в Финляндии под именем Samara 1500i (так называемый проект EuroLada). Этот автомобиль был более статусным и элитным, к тому же комплектация дополнялась пластиковыми улучшенными бамперами, что особенно импонировало неискушенному отечественному потребителю.
     И последний рейстайлинг автомобиль пережил в 2004 году – 2109 была окончательно снята с производства, но ее заменила модель 2114. У автомобиля был измененный экстерьер и выпускался он уже не на Волжском заводе, а на двух других предприятиях – украинском ЛуАзе (Луганск) и российском заводе «РосЛада» (Сызрань). 
     Подводя итоги можно отметить, что несмотря на то, что салоны по продаже автомобилей и компании, специализацией которых является аренда автомобиля в Перми, не включают такую машину в список своих предложений, простые пермяки по-прежнему «любят» ВАЗ 2109. Кроме этого автомобиль дает возможность неплохо зарабатывать многочисленным автосервисам, занимающимся тюнингом. Их специалисты уже «набили» руку на ВАЗе 2109, приспосабливая его под индивидуальные потребности владельцев, например, устанавливая новую систему освещения и электропакеты, заменяя обычные диски, устанавливая обвеску из пластика и улучшая обще технические характеристики ВАЗ-2109. Именно поэтому, можно смело утверждать, что в ближайшие лет 10-15 мы еще будем встречать старую добрую «девятку», этот «призрак» советской автомобильной промышленности на дорогах Перми!

Нет комментариев

Добавить комментарий