СТАТЬИ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОКАТА


     Еще лет пять тому назад прокат автомобилей в Перми или, скажем, в Омске, казался «экзотикой», словно бы сошедшей со страниц американских детективов мистера Чейза, чьи герои часто брали бьюики напрокат. В нашей же огромной стране, где эта услуга могла бы быть суперприбыльной и суперпопулярной, она существовала весьма своеобразно: советские люди могли арендовать похоронный автобус, свадебную Волгу или воспользоваться услугами такси. Конечно, эти службы выполняли свою задачу, доставляя пассажиров из одного пункта в другой, вот только нашим соотечественникам, уже начавшим привыкать к благам капитализма, этого показалось мало – сам рынок потребовал появления на нем такого сервиса, как «rent a car». И он появился, точнее, «воскрес» из небытия, словно Феникс.
     А теперь, окунемся в историю – когда в США появились первые агентства по прокату автомобилей, нашей стране было не до этого – она бурлила революциями, индустриализациями и коллективизациями, за которыми о комфорте конкретного человека как-то некогда было думать. Автомобили были «народным» достоянием, поступая в распоряжение самых ответственных «товарищей» и людей из «соответствующих органов». 
Впервые аренда автомобилей, как услуга, появилась в СССР в середине 60-х гг., после поездки Никиты Сергеевича в США. Ему так понравилась сама идея проката, что он решил внедрить ее и у нас, но, она, равно, как и мысль выращивать кукурузу, у нас не прижилась – ни автомобилей, ни автозапчастей к ним не хватало, поэтому говорить о каком-либо прокате было просто смешно! Но, между прочим, одно из направлений этого начинания прижилось – именно с тех пор молодожены всего Союза получили возможность арендовать автомобиль для проведения свадебных мероприятий. 
     После этого об услуге забыли на долгие 30 лет, но вначале 90-хх гг., начинающие капиталисты стали осваивать эту ниву, а кроме того, на рынок пришли международные «монстры» - Avis и Hertz, которые оценили перспективы отечественных автодорог. Но кризис 1998 года «ударил под дых» новым предпринимателям, поэтому об услуге, как о массовом сервисе, забыли, но аренда автомобиля в Перми осталась в ипостаси VIP-услуги для иностранцев, приехавшим в город по вопросам бизнеса и для которых наличие автомобиля было необходимо и для обустройства бизнеса, и для поднятия собственного престижа. 
     И только спустя несколько лет, путем долгих проб и ошибок, прокат машин, как сервис, сформировался в «правильных» рамках, постепенно, становясь действительно бизнесом для людей: весьма прибыльным для самих бизнесменов и очень удобным и нужным для огромного количества россиян.

Нет комментариев

Добавить комментарий