СТАТЬИ

10 отличий.

   

     Разобраться в изменениях и модификациях знаменитого ВАЗ-2109 поможет прокат автомобилей в Перми. Напомним, что этот автомобиль – переднеприводный, с кузовом хэтчбек. Выпускалась модель с 1987 года (самый разгар перестройки) до 2006 года. До 2011 года на заводе «ЗАЗ» в Украине выпускался особый вариант – ВАЗ-21093, который представлял собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108. Но начнем все по порядку.
     К слову говоря, именно на ВАЗ-2109 с 1264 до 1025 мм разработчики уменьшили ширину передних дверей. Благодаря этому решению дизайнеры «вписали» задние двери шириной 885 мм в боковину кузова. На то время это был настоящий прорыв. В дизайне «спортивность» отошла на второй план. Практичность стала во главе угла! Вдобавок, если сравнивать с «восьмеркой» ВАЗ-2109 прибавил в весе до 915 кг. На моделях более ранних лет в нижнем углу окон боковин выпуска находились маленькие решетки. Но начиная с 1991 года ради лучшей унификации хэтчбека с ВАЗ-21099 от наружных дефлекторов целиком отказались. Вентиляционные решетки было решено разместить как раз в торцах задних дверей, что и применили на ВАЗ-2109.
     Только аренда автомобиля в Перми сможет дать вам полезные сведения о том, какие были предприняты попытки изменить ВАЗ-2109 к лучшему. Ведь в 1989 году заводчане решили приступить к первой модернизации популярного автомобиля, растянувшейся сразу на несколько лет. Была облагорожена передняя часть кузова, начали производить 1,5-литровый двигатель BA3-21083. К тому же был совершен переход к «длинным» передним крыльям от «коротких».
     Вместе с 1,5-литровым мотором на новые автомобили прикручивали пятиступенчатую коробку передач. Так появились машины с индексом BA3-21093. С запуском в 1990 ВАЗ-21099 «длинные» крылья устанавливают и на BA3-21093. Бесповоротный переход на рестайлинговый вариант окончился к середине 90-х годов, мотор стал оборудоваться системой по впрыску топлива.
     90-е внесли серьезные коррективы в производство автомобиля. Вошли в моду более округлые формы. В 1991 был утвержден проект с красивым названием «Самара-2». Вереницей стали выпускать ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113. Не стоит забывать и про ВАЗ-2109-90. Такой автомобиль достался только спецслужбам! Модель была способна развивать скорость в 200 км/ч, но ресурс мотора был небольшим. Зато разгон «до сотни» - 8 секунд! Также был и экспортный вариант BA3-21093 фирмы Valmet из Финляндии.

Нет комментариев

Добавить комментарий