СТАТЬИ

КЛАССИКА «АВТОВАЗА» ПОПУЛЯРНА ДО СИХ ПОР


     Сегодня на отечественный рынок пришло множество иностранных автомобилей, но классика «АвтоВАЗа» по-прежнему находит своих поклонников. И прокат автомобилей в Перми производства ОАО «АвтоВАЗ» является популярной и востребованной услугой, поскольку стоят отечественные автомобили значительно дешевле зарубежных.
     Кстати, не стоит думать, что «АвтоВАЗ» не меняется, наоборот, смена поколений постепенно происходит и здесь. Первая волна сокращения «классики» пришлась на начало 2000-х: тогда «АвтоВАЗ» начал резко сокращать объемы выпуска Жигулей и переводить производство этих моделей на другие заводы, чтобы к 2004 году полностью освободить производственные мощности под Ладу Калину. Еще одной причиной постепенного перехода на выпуск других моделей стало окончание срока действия сертификата «одобрения транспортного средства» Жигулей. Для того, чтобы вновь получить допуск к выпуску автомобиля, хоть покупаемого отечественными автовладельцами, но уже не отвечающего мировым стандартам, необходимо было проводить модернизацию модели (двигателя, салона, кузова), а это было менее рентабельно, чем организовывать выпуск новых модельных линий.
     Через несколько лет началась новая волна реорганизаций, которая завершила производство и классических моделей Лада 2104, 2106 и 2107 – универсалов, выпускавшихся с 2001 года, общее количество которых достигло 380.000 автомобилей. 
     Возможно, на это решение повлияло предшествующее ему падение продаж автомобилей марки Лада (на 18,5%), что привело к увеличению издержек на создание автомобилей, а это, в свою очередь, стало поводом для роста их стоимости. Так цена Lada Самара тогда увеличилась более, чем на 12%, стоимость Лада Приора выросла на 6,3%, а Лада Калина стала стоить на 4,7% выше. 
     Но, это не означало конец завода, просто он перепрофилировался на создание кардинально новой, более современной и соответствующей запросам рынка модели LADA Granta. Это было своевременным и правильным решением, поскольку уже в прошлом году по объемам продаж этот автомобиль занял лидирующую позицию, обогнав даже ставшие традиционные на российском рынке автомобили Renault и Nissan. Не менее популярной стала и аренда автомобилей в Перми, Нижнем Новгороде, Омске и других крупных городах страны. LADA Granta стала присутствовать буквально во всех автопарках компаний, занимающихся прокатом автомобилей, заняв достойное место в ряду недорогих коммерческих автомобилей для среднего класса. Его арендуют небольшие компании, которым необходим автомобиль для разъездов сотрудников-курьеров, а также частные лица в качестве второго семейного автомобиля, бизнесмены, приезжающие в другой город и нуждающиеся в личном автомобиле, чтобы не ограничивать собственную мобильность.
     В общем, можно сказать одно – временные неудачи не мешают АвтоВАЗу находить разнообразные решения, чтобы повышать популярность своего бренда, поэтому прощаясь с той классикой, которая стала частью нашей истории, можно лишь пожелать компании новых, высоких свершений.

Нет комментариев

Добавить комментарий