СТАТЬИ

Как возник автопрокат? 


     Современные люди настолько привыкли, что прокат автомобилей в Перми и других российских городах превратился в популярную и доступную для большинства наших соотечественников услугу, что кажется, данный сервис существовал всегда. Но на самом деле прокат автомобилей зародился, как бизнес, только после того, как была разработана машина массового производства Ford T. Именно Ford T, эта знаменитая легенда американской автопромышленности, и стал первым автомобилем, сданным напрокат.
     Первый раз это событие, буквально перевернувшее историю автомобильной промышленности Америки, произошло случайно. История гласит, что одному влюбленному американцу пришлось в 1916 году добираться из Нью-Йорка в Бруклин. Естественно, он хотел выглядеть перед своей невестой крайне презентабельным и перспективным бизнесменом, поэтому Билл стал искать автомобиль с водителем. Так он "вышел" на Нила Джонсона, предложившего ему взять его собственную машину и самостоятельно сесть за руль, а за пользование Фордом Т выплатить определенную сумму. Эту историю Нил затем рассказал своему другу Джо Саундерсу, который решил превратить прецедент в постоянный источник дохода. 
     Пример Джо Саундерса оказался "заразительным" - вначале его опыт использовал чикагский бизнесмен Уолтер Джекобс (1918 г.), а уже в 20-е годы сдачей автомобилей в аренду стали заниматься многие предприимчивые дельцы, которые и заложили принципы мирового автопроката, лежащие даже сегодня в основе деятельности сотен тысяч компаний по всему земному шару. Между прочим, компания Сандреса "прогорела" во времена Великой Депрессии, а бизнес Джекобса, наоборот, расширился, сменил владельца и стал именоваться Hertz Driv-Ur-Self System. Эта компания и в наши дни является одним из лидеров в сфере аренды автомобилей, поэтому ее филиалы присутствуют во всех крупных городах и туристических центрах нашей планеты.
     Но затем прокатный бизнес пережил годы своего упадка - появление аэропланов, расширение железнодорожных магистралей, использование арендованных машин гангстерскими группировками и Вторая мировая война нанесли дельцам серьезный урон, но в послевоенные годы спрос на арендованные автомобили вновь начал возрастать. Рынок заполнили новые компании - Avis, National, Europcar, Thrifty, Budget, которым удалось быстро занять на нем ведущие позиции. 
     Что касается наших широт, то аренда автомобилей в Перми, Ростове или Нижнем Новгороде появилась, как услуга, лишь в последние годы (в силу объективных причин, до середины 80-х гг. этот сервис в нашей стране практически отсутствовал). Основными причинами такого интереса к арендованным авто стали: рост благосостояния среднестатистических россиян, развитие активного туризма, требующее от путешественников максимальной мобильности, дороговизна автокредитов (о покупке машины за собственные сбережения большинство наших соотечественников может только мечтать) и огромное желание передвигаться с максимально допустимым комфортом.
     И стоит отметить, что автопрокат пользуется в России достаточно большим спросом, особенно, если речь идет про аренду автомобилей представительского класса, минивэнов и микроавтобусов. Аналитики считают, что это направление не исчерпало собственных возможностей, поэтому "бум" на прокатные услуги еще впереди.

Нет комментариев

Добавить комментарий