СТАТЬИ

Краткая история российского автопроката


     Автопрокат в виде услуги, доступной практически всем слоям населения, появился еще на заре прошлого века в Соединенных Штатах, и какстратегическая концепция развития принадлежала представителям корпорации Ford. А первой компанией, которой удалось достигнуть небывалого успеха на этой ниве была Hertz, ставшая в наши годы символом мирового автопроката высочайшего уровня. 
     Приблизительно в эти же годы автопрокат начал осваивать и "старушку-Европу", пользуясь огромной популярностью среди представителей среднего класса, которые не могли позволить себе покупку личного автомобиля, но и не желали пользоваться услугами метро и автобусов, которые в этот период начали только зарождаться, как вид общественного транспорта.
     Ну а СССР в эти годы переживала крайне сложный период - только-только удалось победить разруху, страна активно боролась с инакомыслием и зарождала основы нового строя, в котором автомобилям просто не было места. Конечно, отдельные экземпляры автомобилей появлялись на улицах городов, но их общее количество было минимальным, и все они состояли на балансе "крайне серьезных" учреждений или в частной собственности особенно "важных" персон. 
     Впервые автопрокат в виде услуги появился в Союзе в период "хрущевской оттепели", причем эту идею Никита Хрущев полностью позаимствовал у американцев. Но, к сожалению, в полном объеме она так и не смогла у нас прижиться, поэтому данный сервис использовался крайне однобоко - машины заказывали молодые пары для поездки в ЗАГС, партийный "аппарат" и иностранные дипломаты. Но даже такой "узкоспециализированный" прокат автомобилей в Перми, Нижний Новгород, Краснодар, Омск и другие крупные города России не могли предложить своим жителям и гостям, услуга была доступна советским гражданам только на территории Москвы, Ленинграда и нескольких союзных столиц.
     Так продолжалось до смутных времен перестройки, в которые автопрокат стал развиваться более активными темпами. Так, вначале арендовать авто разрешили постояльцам гостиницы "Интурист", а затем, в конце 90-х годов, на отечественный рынок пришла вышеупомянутая американская Hertz, открывшая в столице свое первое представительство в России. 
     А вот через пару лет этот сегмент рынка стал активно осваиваться и российскими бизнесменами, оценившими сколько перспектив сулит аренда автомобилей в Перми и другие российские города начали работать в этом направлении практически одновременно). Конечно, цены на аренду автотранспорта были тогда крайне высоки, но все равно, желающие воспользоваться такой "эксклюзивной" возможностью прокатиться в шикарной иномарке, находились.
Сейчас в сфере автопроката работают сотни компаний, предлагающие своим клиентам широкий перечень услуг, а также высокий уровень сервиса, который устанавливают такие "титаны" мировой индустрии, как Hertz, Budjet, Sixt, Europcar и Avis. Но специалисты уверены, что данный сегмент сервисной сферы только начинает свое развитие, поэтому прогнозируют, что в ближайшие годы он будет переживать свой "бум", причем, затронет этот процесс не только крупные населенные пункты, но и небольшие российские города.

Нет комментариев

Добавить комментарий